Star начинает и выигрывает
Очередная победа на дорогах
Наверное, каждый автовладелец согласится с утверждением: радар-детектор, как и любая другая потребительская продукция, должен выполнять свои основные функции, а не только быть модным антуражем современного автомобиля.
Информация к размышлению
Зимние сводки "народного информбюро" с дорог России и стран СНГ неутешительны: дорожная полиция лютует, штрафы за превышение скорости растут быстрее инфляции! Но самое главное: появились новые дорожные радары ИСКРА-1, которые не обнаруживаются современными радар-детекторами! 
Неужели правда? 
Ответ на этот вопрос и составляет предмет нашего тест-анализа.
Диагноз
Агентурная перепроверка данных подтвердила информацию - случаи "слепоты" радар-детекторов увеличились с осени 2004 года.
После тщательного исследования проблемы удалось выяснить следующее: известный производитель дорожных радаров - питерская фирма "Симикон" - выпустил новую версию радара "ИСКРА-1", с измененной системой обработки сигнала. Новейшие радары вагонами отправляются в Республику Беларусь, а также ящиками в другие страны СНГ. 
Учитывая всю важность вопросов безопасности дорожного движения, мы незамедлительно провели натурные испытания, которые, как известно, являются единственным конечным критерием работоспособности приборов - будь то бытовой термометр, или локатор космического корабля. Говоря проще, мы провели тестирование радар-детекторов STAR и WHISTLER с помощью настоящего новейшего радара "ИСКРА-1".
Полученные итоги на тот момент были неутешительны: вся информация о плохой работе важнейших автомобильных "девайсов" подтвердилась - НЕ БЕРЕТ ОН НОВЫЙ РАДАР! Некоторые исключения есть, о них будет сказано ниже.АНТИРАДАР.RU - все о антирадарах в России
Средство для выздоровления
Мы обратились за подробностями к техническому директору Корпорации "Star Dreams" Павлу Бирюкову:
- Радар-детектор - непростой прибор, но не в этом проблема. При наличии множества деталей внутри корпуса, там почему-то нет "ручек", покрутив которые можно заставить обнаруживать сложный сигнал измененной формы - микропроцессоры, знаете ли, программы всякие... "Тюнинг" здесь, к сожалению, неуместен. Пока.
А потому нами было выбрано радикальное средство: "лечить" на заводе. Для этого производители радар-детекторов STAR и КРАНЧ были подробно ознакомлены с проблемой и в обход небезызвестного "КОКОМ" снабжены "неправильным" радаром. Какое "know-how" применялось - нам неизвестно, но результат положительный - помогло! Сработано оперативно. Новые образцы были получены уже через 2 месяца.
Повторный диагноз
Разумеется, всякие там заводы вместе с конструкторами, пусть хоть самые Hi-Tech, нам не авторитет - надо самим убедиться, что все сделано "как надо". 
АНТИРАДАР.RU - все о антирадарах в России
Чтобы безошибочно поставить повторный диагноз, нужен "эталонный тестер". Никто и ничто, кроме настоящего милицейского радара, не даст 100% гарантии того, что в автомобиле установлен не модный "прибамбас", а весьма полезное и работоспособное устройство.
Для теста мы снова использовали радар "ИСКРА-1" обновленной версии (дата выпуска - декабрь 2004). Этот радар работает в К-диапазоне, в отличие от радаров "Сокол" с Х-диапазоном и использует импульсный сигнал, так называемый Ultra-K, по аналогии с Ultra-X. "ИСКРА-1" выпускается уже несколько лет, однако доработка коснулась, очевидно, не только системы обработки, как утверждает производитель радара, но и излучаемого СВЧ сигнала.
Тесты проводились для радар-детекторов STAR 2011/2036/2041/2976C, CRUNCH 2110/2130/2160, COBRA ESD-9100CS и WHISTLER 1783/1733/1710. Все тестируемые образцы подключались в салоне автомобиля к разъему прикуривателя штатными проводами.
АНТИРАДАР.RU - все о антирадарах в России
Испытания проводились на участке городской улицы. Движение было средней интенсивности, на обочинах стояли большегрузные автомобили. Местами вдоль улицы образовался узкий коридор. Тестирование проводилось с расстояния 50:200м (автомобиль с детектором в движении) или 600 и 1000м (неподвижный автомобиль). Каждый тест из таблицы повторялся 3 раза, при необходимости их число увеличивалось.
Скажем сразу, что "усреднения" результатов не потребовалось, почти все образцы STAR, CRUNCH и WHISTLER 1783 "увидели" противника на максимальном расстоянии. Вот только COBRA ну никак не хотела видеть радар. Однако и WHISTLER 1733 и 1710 не показали 100% вероятности обнаружения - срабатывание сигналов тревоги было примерно в 3-4х случаях из 5-ти. Что бы это значило? Очевидно более "хитрый" алгоритм помехозащиты в WHISTLER 1783 не считает помехой сигнал обновленной "Искры". Что касается STAR, то проведенная доработка подтвердила успешный "upgrade" - все доработанные модели продемонстрировали свою "квалификацию" на пятерку.
Результаты тестов представлены в таблице
АНТИРАДАР.RU - все о антирадарах в России


Учитывая, что на 1000-метровой дистанции индикация максимальной силы принимаемого сигнала в детекторах STAR 2041 и WHISTLER 1783 близка к максимальной, можно ожидать, что обнаружение радара на трассе произойдет на расстояниях больше 1км, что более чем достаточно для неторопливого нажатия педали тормоза. 

Выход есть!
Срок службы техники в ГАИ примерно пять-шесть лет. Смена радаров происходит через такое же время.

В данном случае подошло это время. И наступил срок МЕНЯТЬ РАДАР-ДЕТЕКТОР. С апреля 2005 в продажу поступили новые детекторы STAR .

Дату выпуска можно определить по номеру - первые три цифры это год и месяц выпуска: 504000120 - апрель 2005, зав №000120.

К сожалению "лекарства" для старых детекторов нет - тут нужна замена блока обработки, что весьма сложно, но главное - обойдется гораздо дороже, чем купить новый прибор.

Кто не стеснен в средствах, может приобрести более дорогие детекторы - из модельного ряда CRUNCH или старшие модели WHISTLER. Владельцы и тех и других радар-детекторов разочарованы не будут

01.01.2005