- Кто на новенького!?
- Дизайн: аскетизм. Мода или удобство?
- Функциональность. Чертик в табакерке.
- Тестирование. Лабораторное и дорожное.
- Вердикт & заключение

Кто на новенького?

JARON – новый имя на российском рынке.
Это новый бренд крупнейшей японской корпорации, работающей в области микроэлектроники и СВЧ-устройств, созданный для устройств, поставляемых в Россию с 2008 года.
Начиная с 2007 года, ряд радар-детекторов, которые должны были дебютировать на российском автомобильном рынке аксессуаров, подвергались долгим тестированиям на радары ДПС, включая стационарные и мобильные видео-фото фиксаторы и ручные радары.
В итоге программное обеспечение радар-детекторов было полностью подвержено юстировке, так как режимы работы некоторых устройств ДПС отличались от всемирно принятых.
В конце мая, когда завершился период "обкатки", японцы поставили первую опытную партию, из который и был взят наш экземпляр для нашего обзора.
Тестирование его происходило в течение 2 месяцев, на реальных трассах в Москве, Московской области, Ярославской области, поездка в Санкт-Петербург и поездка в Казань.

Серийный номер устройства S/N:00927, фотография предоставлена ниже.

Дизайн: аскетизм. Мода или удобство?

Радар-детектор выглядит аккуратно, непритязательно, по-деловому. Никаких особых изысков, все просто и строго.

При всей своей технической оснащенностью, сам радар-детектор выглядит довольно просто и аккуратно: маленький черный корпус и качественного пластика, размером примерно в два раза меньше ладони, формой похож на маленькую спортивную машинки, с закругленными углами.
На передней панели всего две кнопки, отвечающий за ряд функций аппарата, дисплей из семи разноцветных светодиодов.
Сбоку слева переключатель питания, позади него гнездо 3,5 мм для подключения внешнего питания.
Справа находится колесико для регулировки громкости звуковых сигналов.
Сверху девайса находится панель из фотоэлементов (в народе – солнечная панель), позволяющая накапливать энергию солнца и передавать ее основному аккумулятору, находящимся внутри устройства.

Между прочим, аккумулятор в радар-детекторе Jaron JR8PRO никель-металлогидридный (Ni-MH), который обладает емкостью в 350 мА/ч, в нем отсутствует эффект "памяти", при этом в отличие от новомодных литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов, не обладает большим током саморазряда, то есть при долгом неиспользование заряд не уйдет.
Солнечная панель может быть отрегулирована по углу, в диапазоне 180 градусов, для того, чтобы как можно эффективней использовать ее в зависимости от варианта установки радар-детектора.

Динамик в радар-детекторе очень громкий, поэтому максимальной громкости хватит даже если ехать быстро и слушать музыку на полную громкость.
Комплектация устройства очень богатая.

В нее входит следующие аксессуары:
1. Крепление на лобовое стекло.

Пластиковый кронштейн с двумя резиновыми присосками и резиновым "бампером", который наклеивается на кронштейн, для того чтобы конструкция не билась от ветровое стекло на кочках.

2. Крепление на солнцезащитный козырек.

Пластиковая "прищепка"-кронштейн, для использования который необходимо развинтить кронштейн для лобового стекла, отделить от него универсальную часть, и тем же методом свинчивания, собрать кронштейн для солнцезащитного козырька.

3. Двухсторонний скотч для крепления кронштейна на торпедо.

4. Кабель питания прямой, рассчитан на 12 В, 5-ти метровый, с разъемом для прикуривателя.

5. Инструкция на русском языке.

 

Функциональность. Чертик в табакерке

В начале всего теста радар-детектор Jaron JR8PRO зарядили от бортовой сети 12В через прилагаемый кабель в течение 5 часов до максимального заряда встроенного аккумулятора.
После этого аппарат больше не заряжался.

Функциональностью аппарат порадовал, так порадовал. Есть куда стремится многим производителям.

1. Функция AAC (Auto Alarm Cut).
Предназначена она для того, чтобы при езде с малой скоростью или например стояния в пробке при обнаружение какого-либо сигнала, радар-детектор не верещал на всю округу что мол, тебя меряют, а тихо с покойно моргал своими светодиодами безо всяких звуковых сопровождений.
Если кому надо, эту функцию можно отключить.

2. Функция APO (Auto Power Off/On)
Эта функция будет полезна тем, кто не убирает радар-детектор.
В аппарат встроен вибродатчик. Если завести двигатель (т.е.присутствует определенная вибрация, к примеру здесь от заведенного двигателя), то аппарат весело пискнув два раза, автоматически включается.
Если вибрация заканчивается, то аппарат в течение минуты думает (при этом включив красный светодиод), и затем выключается.
Функция удобная, тем более что ее можно настроить на разные типы двигателя (бензиновый или дизельный), а так же по чувствительности этого пресловутого датчика. Так же эту функцию можно выключить.

3. Функция ATS (Auto Tune Sensivity).
Автоматическая подстройка чувствительности прибора.
Очень хороша тем, что не надо каждый раз экспериментировать, выбирая режимы город/трасса , за Вас это сделает прибор, основываясь на мощности электромагнитных помех на данном участке трассы.
К сожалению функцию выключить нельзя, поэтому привыкайте.

4. Режимы работы Solar Mode/ DC Mode.
В настройках по-дефолту стоит Solar Mode (режим работы от встроенного аккумулятора, с зарядкой от внешнего кабеля или фотоэлементной панели).
Это обеспечивает максимальную чувствительность в зависимости от заряда встроенного аккумулятора.
Так же можно выбрать режим DC Mode (работа только от кабеля питания).
В таком случае аппарат выбирает наиболее максимальную чувствительность, так как питания происходит постоянно без учета энергопотребления.
Данные режимы можно между собой менять.

5. Функция AutoMute.
Функция приглушения звука, если входной сигнал очень долгий (более 20 секунд).
К примеру Вы заехали на заправку, где используется датчики диапазона K, и радар-детектор бесконечно будет верещать.
Очень полезная функция, но ее так же можно включать и выключать.

На передней панели есть 2 кнопки, отвечающие за несколько функций

Кнопка Sense – в режиме работы прибора меняет чувствительность вибродатчика.
Но если ее нажать в на выключенном приборе, и удерживая ее включить питание, то таким действием можно поменять режим работы Solar Mode на DC Mode, или наоброт.
Кнопка Mute/Test в режиме работы, но без входных сигналов данная кнопка поможет обучить Вас, как прибор может реагировать на входящие сигналы.
Если же во время тревоги Вы нажмете ее, то просто выключится временно звук, до появления следующего сигнала.
Так же на этой кнопке висит еще одна функция – отключение или включение функции AAC.
Сия операция проводится так: при выключенном аппарате жмем и удерживаем кнопку Mute/Test, и включаем аппарат. Включение производится так же.

Светодиодная панель.

Боковые синие – это стробоскопы, позволяет лучше видеть, когда радар-детектор пытается донести до Вас, что идет входной сигнал, т.е. тревога.
Светодиод с надписью POW/AAC отвечает за отображение режима работы функций AAC и APO, а так же режим работы самого радар-детектора Solar Mode или DC Mode.
Когда светодиод «моргает» - это означает что он находится в Solar Mode, горит постоянно – в DC Mode.
Если он горит зеленым – значит находится в рабочем режиме ожидания, когда красным – пытается уснуть. Если горит оранжевым – то означает что отключена функция AAC.
Три светодиоды с надписью Level отвечают за отображения в режиме ожидания режим работы вибродатчика (бензин (зеленый), дизель(оранжевый),низкочувствительный (красный)), а в режиме тревоги – мощность принимаемого сигнала.

Светодиод с надписью RADAR отвечает за тип принимаемого сигнала, если в режиме тревоги горит зеленый – то это диапазон X или K, если красный – то Ku.

Тестирование. Лабораторное и дорожное.

Тестирование устройства мы провели в 2 этапа.

1. Лабораторные тестирование на "чудо-приборе".
2. Полевые тесты на реальные радары.

1. Лабораторные испытания.

Лабораторные испытания – это самый простой, но в тоже время эффективный тест на проверку работоспособности СВЧ-прибора.
За оригинал был взят один аппарат данного ценового класса – Whistler XTR690.

Прибор был изготовлен по заказу в НИИ СВЧ.
Может излучать сигналы в X,K диапазоне, в постоянном, короткоимпульсном и "плавающем" режиме.

Приборы тестировали поочередно, чтобы не давали друг другу наводки.
На постоянном сигнале оба прибора реагировали четко и мгновенно, показывая максимальную мощность или близко к ней (расстояние до прибора 40 см).

При короткоимпульсном режиме пошли расхождения, которые сведены в таблицу

ТестX – нажатие на кнопку прибора, после которого он симулирует 3 "выстрела".
Между тестами задержка 2 секунды.
"Выстрел" - серия импульсов (порядка 6), минимальная длительность каждого от 50 до 15 мс.

 

  Тест1 (3 выстрела) Тест2 (3 выстрела) Тест 3 (3 выстрела)
Jaron JR8PRO После 1 выстрела После 2 выстрела После 1 выстрела
Whistler XTR690 После 1 выстрела После 3 выстрела После 2 выстрела

В результате теста были симулированы еще несколько тестов, с участием "свежих" бюджетных аппаратов фабрик Кореи и Китая (бренды упустили сознательно), после десятка тестов мы так и не добились чтобы хотя бы один среагировал на "выстрел»" от данного прибора.

2. Полевые испытания.

Для данного испытаниямы вязли аппарат для поездки в Ярославскую область.
Маршут был с Москвы, через Щелково, Ивантеевку, Ярославское шоссе, Сергиев-Посад и далее по маршруту к Плещеевому Озеру (под Переславлем-Залесским).
Зная, по предыдущему опыту, что в Щелково есть камеры фиксаторы, на обочинах часто ловят ручными радарами, особенно после Сергиев-Посада, двинулись в путь.
1. На МКАДЕ – ПКС-4 видятся с расстояние в 30-50 метров. Результат хороший, т.к. к примеру Whistler PRO78 их видит примерно с такого же расстояния.
2. При проезда в Балашихе по Объездному шоссе начал частенько верещать, нарастая, и вот через километр стоит сотрудник с сереньким «Соколом», рядом с ним порядка 3 машинок. Все понятно, едем дальше.
3. При въезде в Щелково прямая дорога, на который стоит балка с камерами и дисплейчиками, высвечивающими твою скорость, система ПОТОК-1. Радар-детектор начал потихоньку орать, наращивая свою громкость, более чем за километр, было даже интересно. Проехав место где стоит радары, детектор опять начал верещать – чего такое?
Оказывается далее метров через 300, где кончается разделительная железная полоса, стоит фургончик ДПС, с ноутом и радаром типа Беркут, т.е. мобильный комплекс. Ага, понятна, кто пролетел, тот недолетел.
4. Движемся далее, в Щелково, есть тоннель, там стоит в углу неприметная камера с радаром, которая иногда работает, на ее проорал за 300метров, еще до этого тоннеля.
5. Далее маршрут был свободен от всяких «кормушек» до Сергиев-Посада, но тут то мы попались. При выезде с Сергиев-Посада есть постоянная точка с ложным сигналом, на нее все радар-детекторы верещат. Ну было так и в этот раз, но как то странно, он перестал, потом еще раз проорал, и замолчал. Ну не обратили внимание, ночь как бы, едем дальше, через метров 300 из темноты взмах полосатой палочки, приехали.
- Подходит сотрудник ДПС, мол превысили, знак 40 видели? Показывает Искру-1, скорость 85, время с замера 40 секунд.
- Непонятно… (детектор что ли не сработал?).
- Говорим ему- стрельни в салон сюда, тот не понял, попросили еще раз, говорим - антирадар проверить. Тот начал усмехаться, говорит что это новая Искра-1, она вся супермодифицированная, и никто не берет ее, но взял стрельнул. Радар-детектор заверещал как резанный.
- Говорим - вот мол, работает. На что он отвечает, что мол дальше 15 шагов не будет, проверено. Говорим давай, иди – пока он шел вперед, отмеряя шаги, сунули «договорные бумаги» в документы. Отошел на метров 50 вперед, и судя по беспрерывному верещанию детектора, он там обстрелялся, идет радостный, такой - ну как,я 6 раз стрелял!?
- Говорим отлично, даем ему документы, через 3 минуты возвращаются обратно и с напутствием удачной дороги.
6. Далее дорога была пуста….

Итог поездки или полевого испытания:
1. Радар-детектор успешно видит современные устройства замера ДПС.
2. Надо быть внимательнее к сигналам, даже если они на фоне помехи.
3. Помех очень мало, 1 раз в г.Щелково рядом с супермаркетом, и пару раз в Сергиев-Посаде, опять же рядом с супермаркетами.
4. Аппарат все время работал от аккумулятора, дорога заняла 4-5 часов.

ВЕРДИКТ & ЗАКЛЮЧЕНИЕ

JARON JR8PRO не просто обычный радар-детектор, это функциональный аппарат с рядом интересных особенностей.
Он характеризуется малым весом, продуманным и красивым дизайном, качественной, четкой и быстрой работой по российским радарам ДПС, очень мизерным процентом ложных срабатываний среди одноклассников с своей ценовой группе .
Автор статьи с данным аппаратом еще был в Казани, где радар-детектор продемонстрировал свою 100% работоспособность еще раз, спасая колонну автоклуба от местных кормушек.

Остается добавить, что купив его, он станет надежным помощником (естественно не панацеей) Вам в дороге.

27.08.08

Автор: Владислав Егоров

Комментарии 0