… Кто-то едет тихо, кто-то несется по дороге, рассекая потоки машин. У каждого своя жизнь, свои нравы. Но практически все, кто сидит за рулем не сдерживаются в ограничение скорости своего любимца на хорошей трассе, да еще если она вдобавок и пустая. Все бы хорошо, но сотрудники ГИББД как раз часто собирают «урожай» на таких местах, ставя немыслимые знаки, типа «20» «40» и т.п.

Кто знает эти «кормушки», притормаживает на этом участке, кто-то не знаю, попадет на энную сумму.
Но те, и другие понимают – выбираешь либо свободный полет и пачку купюр, или плетение по пустынной дороге.

Есть ли решение, чтобы совместить приятное с полезным?

Давным-давно, одна из американских компании, Whistler, зарекомендовавшая себя с 1971 года как эксклюзивный изготовитель и поставщик ручных радаров для морской пехоты США, приняло решение в создание и продажи «гражданских» радаров для автомобилистов.
В течении уже практически за 20 лет производства радар-детекторов компании Whistler стала мировым лидером в этой области.
В России она появилась с 90-х годов, и прочно заняла нишу, став практически нарицательной маркой хороших и дорогих радар-детекторов.

С 2005 года в России, посредством эксклюзивного поставщика впервые появилась серия PRO данной марки.

В отличие от обычной серии, в которую входят такие топовые радар-детекторы как Whistler 1783 и 1793SE, серия PRO – необычная. В ней, по утверждениям компании, воплощены все последние технологии и улучшенная микросхемотехника, наработанные инженерами компании.
Мало того, над ней изрядно потрудились дизайнеры, придав строгий и солидный черный цвет с серебристыми вставками. Дисплей, в отличие от обычной серии, стал инверсно-синим и очень контрастным.

В обзоре и тесте у нас младший представитель этого семейства – Whistler PRO-58.
По функциональной части – не сокровище, но богатство выбора есть: определены все диапазоны, что используются не только в США, но и во всем мире, и даже в России с ее расширенными диапазонами и режимами новейшими радарами питерских компаний.
Радар-детектор может принимать сигналы от радаров, чье поле действия укладывается в диапазоны X, K, Ka, Laser и VG-2. И все эти диапазоны расширены в счет добавления новой функции POP – поддержка детектирования импульсных радаров, а не постоянного действия.

Компания так же утверждает, что они добились самого главного в этой серии – сочетания высокой помехозащищенности, дальности приема сигналов и конечно его правильного определения.

Радар-детектор отображает информацию на очень контрастном дисплее, где присутствуют знакогенераторы всех диапазонов детектирования, специального знакогенератора “P” и индикатор мощности принимаемого сигнала.

Радар весит порядка 200 грамм, размерами с ладонь взрослого мужчины.

Общий вывод до теста аппарата таков – радар-детектор выглядит солидно, благодаря классическому черному цвету и серебристым вставкам хорошая упаковка, доходчивая инструкция (правда на английском языке), необходимые крепления входя в комплект, в который еще и в качестве бонуса лежит специальный каучуковый коврик для радар-детектора.
 

ТЕСТЫ И ВЫВОДЫ


Сначала посмотрим на то, какие радары используется по Москве (самые новые радары на практике появляются именно здесь), и тем более по России.

 




1. Искра-1, производства компании Симикон, Санкт-Петербург.
Рабочая частота 24.15 ± 0,1 ГГц (К-диапазон)
Дальность измерений , не менее 300, 500, 800 м (три уровня)
Диапазон измеряемых скоростей 30 - 210 км/час
Время измерения скорости 0,3 - 1,0 сек




2. Сокол-1,2,3, М,С-М, производства компании ОЛЬВИЯ, Санкт-Петербург
Рабочая частота 10,525 ГГц + 25 мГц (X-диапазон)
Дальность измерений , не менее 200-600 м
Диапазон измеряемых скоростей 20 - 250 км/час
Время измерения скорости 0,4 сек





3. Беркут, производства компании ОЛЬВИЯ, Санкт-Петербург
Рабочая частота 24,15 ГГц ± 100 мГц (K-диапазон)
Дальность измерений , не менее 200-800 м (3 режима)
Диапазон измеряемых скоростей 20 - 250 км/час
Время измерения скорости 0,3 сек, в периоде 1 сек




4. ЛИСД-2, производства Красногорского завода им. С.А. Зверева
Рабочая частота 0,8-0,9 мкм (замеры при 0.9!) лазерный (L-диапазон)
Дальность измерений , не менее 400 м
Диапазон измеряемых скоростей 0 - 250 км/час
Время измерения скорости 0,45 сек


 
 

 

Из них два радара – работающих в импульсном режиме K (он же Ultra-K), и один, более устаревший, но не менее популярный – в импульсном режиме X ( он же Ultra-X). Так же имеется популярный представитель лазерных измерителей скорости – ЛИСД-2М, "свежий" образец, с установленной длинной излучения лазера 0,9 мкм.

Радары использовали «линейные», т.е. позаимствованные и сотрудников ГИБДД.

Радар-детектор подключался через входящий в комплект шнур для прикуривателя. В комплект так же входит и кабель для прямого подключения.

Испытания радар-детектора проводилось на двух участках дорог – в городе ( в районе Ленинградского шоссе) и пригороде (Дмитровское шоссе).
Движения машинопотока - разное по мере продвижения по участкам. Различный рельеф местности так же входил в план теста.

Тестирование проводилось несколькими людьми на расстояние 5 метров друг от друга - три человека облучали поток и входящих в него три подопытные машины с установленными на них тремя радар-детекторами Whistler PRO58. Облучение проводили приведенными выше радарами. Один человек использовал ЛИСД-2М для выборки тестируемых машин из потока лазерным лучом.
Испытания проводились по 6 точкам, с различных по рельефу участков и плотности потока, в дневное время по три раза каждый замер – 400 м, 800м, 1200м.
Все испытания были интерполированы по значения и сведены в общую таблицу.

[pic5]

С таблицы видно, что радар-детектор себя превосходно зарекомендовал что на близких расстояниях (значения мощности принимаемого сигнала от 8 до 9) что на дальних – где сигнал конечно был слабее от 3 до 8 единиц).
Особенно хочется заметить «спец-тест» вблизи ЛЭП, а так же с включенным сотовым телефоном на гарнитуре и вблизи видео-радио-передающих станций (Останкинская телебашня, Ботанический сад). Радар-детектор не издал ни малейшего сигнала или изображения, что не скажешь о других радар-детекторах, у кого помехозащищенность была значительно хуже.
На ярком солнечном свете дисплей радар-детектор не блекнет, а остается таким же ярким и контрастным.

Проанализировав результаты измерений можно однозначно сказать, что радар-детектор Whistler PRO-58 без сложностей и проблем решал проблемы наших подопытных водителей, чтобы они спокойно и не нервничая плавно притормаживали до предельно допустимой скорости до пределов видимости радаров ГИБДД.
Особенно хочется отметить работу радар-детектора в лазерном диапазоне – пока «наш» человек с ЛИСД-2М, настроенным на частоту 0,9 мкм (стандартный диапазон), наводил луч, рыская по машинам, по отражениям лазера под разными углами радар-детектор засек слабые отблески от соседних машин и отчетливо подал сигнал еще до прямой наводки в пределах 700- 800 метров.
 

ВЫВОД

Для тех, кто ценит комфорт и дорогую, но четко и ясно работающую технику, а так же больше доверяет проверенным и крупным фирмам-производителям нежели малоизвестным и дешевым – этот радар-детектор – изумительная находка в своем классе!
Рекомендуем! Этот радар-детектор был признан ЛУЧШИМ в своем классе за 2006!

Автор: Василий Игрунов (общий обзор) , Николай Семин (раздел тестирования)

Выражает благодарность компании АНТИРАДАР.RU за предоставленный образец радар-детектора

Права на перепечатку и публикования принадлежит ООО «Независимая Экспертиза», г.Москва.

01.08.2005