АНТИРАДАР.RU - Радар-детекторы в России
Работаем с 2001 года
Бесплатная доставка
Гарантия на все модели
Любая форма оплаты
КОРЗИНА ЗАКАЗОВ КОРЗИНА ПУСТАЯ :(
Антирадар (радар-детектор), комбо-устройство, видеорегистратор подарить на Новый Год 2018
Выбрать по параметрам
Наши партнеры
  Казахстан
АНТИ РАДАРЫ.RU
РАДАРДЕТЕКТОРЫ
В России

 » Нас не поймаешь! (предисловие)
РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ АНТИРАДАРОВ 2017
Статья от Потребитель - Автодела (19/2005), 11

Нас не поймаешь! (предисловие)
Нас не поймаешь! (предисловие)











Нас не поймаешь!



АНТИРАДАР.RU - все о антирадарах в России


Наверное, даже пешеходы согласятся с тем, что передвигаться по российским дорогам, неукоснительно соблюдая Правила дорожного движения, попросту невозможно. Поэтому добраться куда бы то ни было быстро и без проблем становится все труднее.


Во-первых, потому, что организация любого вида движения на наших улицах оставляет желать лучшего. Это и отсутствие «зебр», и «лежачие полицейские», сравнимые по конструкции с противотанковыми ежами, и светофоры, работающие в дневном режиме, когда время в столице уже давно перевалило за полночь. Как вам пробки в ночной Москве? Нонсенс!



Отдельных слов заслуживает разметка, она как в песне маленького медвежонка Пуха: «...если и есть, то ее сразу нет».


Ну и замыкает эту печальную цепочку дорожная инспекция, конечно же, не полным составом, а отдельными «яркими» личностями.


Буквально несколько дней назад наблюдал следующую картину.


На перекрестке перед светофором заглохла «девятка» с буквой «У» на заднем стекле и номерами последней серии. За ней выстроилась очередь, первой в которой оказалась машина ДПС с молодым сотрудником одноименной службы.


Пока несчастный «ученик» пытался убрать сломавшийся автомобиль с проезжей части, а стоял он в крайнем левом ряду, сотрудник ГИБДД ободряюще «крякал» ему в спину и по громкой связи приказывал быстрее освободить полосу. И вот, когда «девятка» уже начала медленно катиться к правой обочине, нетерпеливый блюститель порядка тут же стал объезжать ее, и где, справа же! Высунув при этом голову из окна и перемывая кости всем родственникам несчастного водителя. Видимо, главу Устава об обязанностях сотрудника дорожно-постовой службы новое поколение ГИБДДшников пропускает за ненадобностью, что моментально приводит к гипертрофированному мнению о полученных правах.


Во-вторых, ехать быстро, даже там, где для этого есть все условия, в большинстве случаев все равно не дадут. Одно ограничение в 60 км/ч на Третьем транспортном кольце чего стоит, никто там никогда не ездил и не будет ездить с такой скоростью. Да что говорить, когда скорость движения транспортных потоков на российских дорогах последний раз пересматривались еще в прошлом тысячелетии!



Типичная ситуация — знак «ограничение скорости 40 км/ч» на трассе, где можно спокойно ехать 100 и более, не создавая никаких помех участникам движения. Увидев подобное, можно быть твердо уверенным — «продавцы полосатых палочек» уже неподалеку, проявляют чудеса маскировки в придорожных кустах.


Вот реальная история из жизни.


Опаздываем на рейс из аэропорта Домодедово. Проехав стационарный пост ДПС, быстро набираем скорость, и через некоторое время стрелка спидометра достигает отметки 110 км/ч. Трасса относительно свободна, что позволяет держать крейсерскую скорость, изредка перестраиваясь из ряда в ряд. Когда упущенное в московских пробках время было почти наверстано, с правого края обочины, буквально из зеленого массива, стремительно выбирается сотрудник в форме, вооруженный жезлом, радаром и свистком. Последний уже выдает канареечные «трели», явно предназначающиеся нам.


Останавливаемся и наблюдаем за тем, как инспектор, теперь уже неторопливо и вальяжно, приближается к нашему автомобилю. Мы постепенно начинаем осознавать, что шансов успеть на самолет у нас реально поубавилось.



Добравшись до нас, капитан не проявляет никакой оригинальности: «Нарушаете, товарищ водитель, скоростной режим. Вы на знаки-то вообще смотрите? У нас тут ограничение 40 км/ч, а вы за сотню мчитесь. Непорядок». Дальше — стандартная схема: поиск «альтернативных» вариантов решения проблемы и «путешествие» в бумажник. Скажу только, что, приложив руку к увеличению бюджета отдельно взятой патрульной единицы, на рейс мы все же успели.



 


WHO IS WHO В МИРЕ РАДИОСИГНАЛОВ



И, тем не менее, ездить быстро, избегая при этом штрафов за превышение скорости, можно.


Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал о таком чудо-приборе, который помогает автолюбителю избежать штрафа за превышение скорости, называемым часто антирадаром.


Напомним, что данное определение употреблять некорректно, т.к. антирадаром называют устройство, которое в ответ на обнаруженное излучение радара посылает свой сигнал, искажающий показания измерителя скорости. Такие приборы достаточно сложны и запрещены к использованию в большинстве стран, поэтому встретить «живые» рабочие образцы практически невозможно.


В нашей беседе мы будем упоминать термин радар-детектор.




Его задача — заблаговременное обнаружение излучения радара и предупреждение об этом водителя посредством аудио-, визуальной сигнализации. При этом радар-детектор должен обладать хорошей защитой от ложных срабатываний, дабы не реагировать на случайные помехи, которыми богат радиоэфир крупных городов, особенно вблизи промышленных зон. Чем выше чувствительность радар-детектора, тем с большего расстояния он распознает опасность, но при этом растет вероятность ложных срабатываний от мобильных телефонов, портативных и стационарных радиостанций. Поэтому приемники сигналов оснащаются довольно сложной системой распознавания и фильтрации помех. Фактически от качества ее работы зависит спокойствие и собственно благосостояние водителя.


 



ДОРОЖНЫЕ РАДАРЫ



Данный раздел посвящен оборудованию, при помощи которого инспекторы ДПС контролируют скоростной режим на дорогах.



Изобретение первого радара лежит на совести шотландского физика Роберта Уатта. Основываясь на теории, сформулированной почти за сто лет до этого, в 1842 году, австралийским физиком Кристианом Доплером, Уатт сконструировал первый действующий образец радара в 1935 году.



Радиолокационный измеритель скорости излучает электромагнитный сигнал, который отражается от поверхности металлических объектов. Отраженная волна снова принимается радаром. Тут начинает работать формула Доплера: «частота сигнала, отраженного от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта». По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.


 



ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ




На практике дальность обнаружения (а именно расстояние, с которого измеритель скорости может точно определить, насколько быстро передвигается автомобиль) зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, положения радара относительно транспортного средства. Если дорога извилистая, с подъемами и спусками, да еще вдобавок ко всему идет дождь, в этом случае дальность обнаружения заметно снижается, а показания измерителя могут искажаться.


 



РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ



Производители детекторов постоянно следят за разработками в области дорожных радаров. Поэтому, как только новая модель измерителя скорости появляется у сотрудников ГИБДД, тут же появляется устройство, способное его обнаружить.




Реальная польза от радар-детектора особенно ощутима на оживленной трассе в дальних поездках, где засады вычисляются за несколько километров.


 



ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА



Современный радар-детектор должен обнаруживать как минимум Х, Ultra-X и Ultra-К диапазоны. Удобно, если в приборе есть регулятор громкости, режим ГОРОД/ТРАССА. Конечно же, детектор должен быть компактным и легкосъемным — воров пока хватает.


Почти все продаваемые сейчас модели могут крепиться тремя способами: на присоски, к противосолнечному козырьку при помощи защелки и на «липучку».



Самый удобный вид крепления — присоски, если, конечно, они ежеминутно не отваливаются. Достаточно распространено и крепление на липучке, но только на автомобилях, где приборная панель располагает к такому креплению. Монтаж на противосолнечный козырек имеет существенное достоинство — не ограничивается поле зрения водителя, и радар-детектор скрывается от посторонних глаз. Однако при таком варианте установки потребуется прокладка кабеля питания по стойке — болтающийся провод от прикуривателя будет мешать.


Также существует и разнесенный вариант конструкции, в котором индикатор отделен от приемника, и весь комплект может устанавливаться скрытно. Такие приборы пригодятся тем, кто отправляется на автомобиле в страну, где радар-детекторы запрещены. Зарубежные полицейские измерители скорости снабжены системой обнаружения радар-детекторов VG-2. Поэтому скрытая установка еще не панацея, для вашей безопасности детектор должен обладать функцией защиты от VG-2. Например, один мой знакомый часто ездит на автомобиле в Финляндию, где применение детекторов запрещено, вот тут-то ему и помогает функция защиты от VG-2.


Сегодня на российском рынке продаются модели с компасом, голосовыми функциями, вольтметром, диктофоном, термометром и пр. Нужны ли вам все эти дополнительные опции — решайте сами, но когда прибор разговаривает на родном языке или показывает направление движения, это, согласитесь, радует.



Кстати, удобно, если в детекторе есть так называемый «Гейгер–эффект». Суть его в том, что частота предупреждающего звукового и светового сигнала возрастает по мере приближения автомобиля к источнику сигнала (дорожному радару).


 




НЮАНСЫ УСТАНОВКИ



Большинство радар-детекторов имеют моноблочную конструкцию. Их следует устанавливать перед ветровым стеклом автомобиля так, чтобы лицевая часть прибора с индикаторами была обращена к водителю, а задняя часть с приемником — точно вперед по оси движения автомобиля. Нельзя допускать, чтобы перед прибором были какие-либо предметы, загораживающие обзор. В случае, когда лобовое стекло покрыто тонировочной пленкой на металлизированной основе, это может серьезно нарушить работу детектора.



Кстати, максимальный эффект (при всех равных условиях) дает установка радар-детектора ближе к верхней кромке лобового стекла, особенно если вы двигаетесь по холмистой трассе.


 


РАБОЧИЕ ЧАСТОТЫ РАДАРОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ




На сегодняшний день список измерителей скорости, состоящих на вооружении в ГИБДД, довольно большой. В него входят как дорожные, так и фоторадары. В фоторадарах радиолокационный измеритель скорости состыкован с фото/видеокамерой и РС, где фиксируется номерной знак автомобиля нарушителя. Многие применяемые в России радары позволяют инспекторам дорожного движения измерять скорость в движении с патрульного автомобиля. В основном это радары отечественного производства, и во многих имеется возможность выбора направления движения (встречное/попутное).


Современные радары могут работать в трех режимах: непрерывном (используют редко), импульсном и режиме одиночной посылки (самый распространенный). При работе в импульсном режиме радар за одну секунду делает несколько замеров и выдает на дисплей максимальное значение скорости, зафиксированное за время измерения.


Применение импульсных радаров обеспечивает снижение вредного воздействия на персонал, а также стабильную работу в неблагоприятных дорожных условиях (дождь, туман или снегопад).


Теперь немного о моделях измерителей скорости, с которыми вы можете столкнуться на российских дорогах.


 


«ИСКРА»




Выпускается в трех модификациях.


«ИСКРА-1» работает в стационарном состоянии с изменением цели по направлению (приближение/удаление), «ИСКРА-1В» работает в стационарном состоянии без изменения направления, «ИСКРА-1Д» может работать как в стационарном состоянии с изменением цели по направлению, так и в движении.


Рабочая частота (ГГц): 24,150-24,250 (относится к Ultra-K диапазону).

Дальность действия (м): 400-800.



Режим работы: импульсный.



Время измерения (с): 0,3.


Точность измерения скорости (км/ч): ±2.



 



«ЛИСД-2»



Этот дорожный радар может использоваться и как средство измерения расстояния до различных объектов, причем позволяет задать требуемое значение максимально измеряемой дальности: 50, 100, 150, 200, 250, 300 и 999,9 м. «ЛИСД-2» может работать «с руки» инспектора и стационарно (закрепляется на штативе). Прибор обладает возможностью селективного выбора целей (приближение/удаление).



Рабочая диапазон (нм): 700-1000 (относится к La-диапазону).




Режим работы: импульсный.

Диапазон измерения скорости (км/ч): от 0 до 200.

Точность измерения скорости (км/ч): ±2.




Время измерения (с): 0,45.


 



«БАРЬЕР-2»



Одна из первых моделей, поступивших на вооружение Госавтоинспекции. В наши дни уже почти не используется в крупных городах, но на федеральных трассах еще встречается.


Рабочая частота (ГГц): 10,525 (относится к Х-диапазону).

Дальность действия (м): 300.



Режим работы: непрерывное излучение.

Диапазон измерения скорости (км/ч): от 20 до 199.


Точность измерения скорости (км/ч): ±1.


 




«СОКОЛ»



Выпускается в двух модификациях.


«Сокол М-С» («стационар»),


«Сокол М-Д» («движение»).


Рабочая частота (ГГц): 10,525 (относится к Ultra-X диапазону).

Дальность действия (м): 600-800.



Режим работы: импульсный.

Диапазон измерения скорости (км/ч): от 20 до 199.


Точность измерения скорости (км/ч): ±1.


 





МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ



Миф первый: CD против радара.



Молва гласит, что если подвесить на лобовом стекле компакт-диск, то он будет «отражать» сигнал милицейского радара и, соответственно, не позволит определить скорость автомобиля.



Напомним, чем лучше детали вашего авто отражают сигнал радара, тем лучше инспектор «разглядит» вашу скорость, другими словами, увеличивается дальность измерения. Любые плоские металлизированные поверхности наилучшим образом отражают сигнал радара. Мода на эту «примочку» пришла из Германии.


На некоторых немецких автобанах есть ограничения скоростного режима, и нарушителей там фиксирует не только радар, но и фотокамера, которая должна зафиксировать водителя и доказать, что за рулем в момент нарушения сидел именно он, а не кто-то другой. Вот в этом случае компакт-диск способен отразить фотовспышку и создать блик, испортив таким образом снимок, служащий доказательством вины водителя. В нашей стране пока практически нечему противодействовать, поэтому не стоит загромождать лобовое стекло. Хотя в экспериментальном порядке на МКАД и была установлена парочка фоторадаров, однако пользуются ими очень редко.



Миф второй: автокосметика против радара.



Якобы на туманном Альбионе изобрели средство, которое при нанесении на кузов автомобиля делает его невидимым для радаров, получается этакая «машина-невидимка».



Это тоже легенда, рожденная в борьбе с фоторадарами.


Одна из английских фирм, производящих бытовую химию, некоторое время выпускала спрей Flashtec, обладавший интересным эффектом. При нанесении на номерные знаки автомобилей он делал их нечитаемыми для стационарных камер слежения из-за проявляющихся бликов. В итоге полицейские получали фото транспортного средства, нарушившего скоростной режим, однако не могли предъявить официального иска, так как вместо номера на снимке было только белое пятно.


Дорожная полиция не стала терпеть подобное безобразие, и транспортный департамент Великобритании выпустил распоряжение: отныне водителей будут штрафовать на 1000 фунтов за использование данной антирадарной жидкости.


Кстати, фирма-производитель, узнав о незаконном использовании своего продукта, тут же сняла спрей с производства.



Миф третий: радар-детектор и препятствие.




Бытует мнение о том, что существуют детекторы, способные распознавать сигнал через любое препятствие.


Дабы развенчать его, вспомним: радиоволны, радаров, распространяются прямолинейно и способны проникать через деревянные здания, листву деревьев, однако они не могут проходить сквозь сплошные и массивные препятствия (гора, бетонное здание) и огибать их. Поэтому если радиосигнал отсутствует, то детектор, являющийся, по сути, приемником, не может на него реагировать.



Это же относится и к колоннам грузовых автомобилей, движущихся впереди в попутном направлении и отражающих сигнал радара.


 


МИРОВАЯ ПРАКТИКА




Первое, о чем мы хотим сказать, что законодательством применение радар-детекторов на территории России и странах СНГ не запрещено. Естественно, это не относится к антирадарам, за использование которых можно понести очень и очень серьезное наказание.


Теперь быстро пробежимся по карте Европы и узнаем, насколько лояльны власти отдельных государств к детекторам на дорогах родных стран.


Албания: не существует запрета на провоз и использование.



Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение, и мешает их функционированию. Нарушение грозит заключением в тюрьму от 15 дней до 3 месяцев, или взимается денежный штраф. В случае повторного нарушения денежный штраф удваивается. В любом случае прибор изымается и уничтожается.




Болгария: не существует общего запрета. Использование разрешено, если это не мешает измерению скорости. То есть использовать можно только радар-детекторы.



Франция: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.



Латвия: использование запрещено. При продаже есть ограничения.




Литва: использование запрещено. Возможно взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.



Люксембург: возможно заключение в тюрьму от 3 дней до 8 лет, а также взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.



Нидерланды: нет запрета на использование.




Норвегия: нет запрета на использование, но есть некоторые незначительные ограничения.



Австрия: использование запрещено. Нарушение подвержено денежному штрафу и изъятию прибора.



Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. Провоз допускается только тогда, когда прибор признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.




Румыния: не существует запрета на использование. Это положение обсуждается.



Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.



Швейцария: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.




Дания: запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.



Испания: запрещено использование.



Чехия: нет запрета на использование. Это положение до сих пор обсуждается.




Турция: в настоящее время не существует запрета на использование.



Венгрия: запрещено владение, использование во время движения и реклама радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.



Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые «ложные радары» — устройства, имитирующие сигнал дорожного радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость, что соответственно снижает аварийность. По итогам анализа проведенной работы был сделан вывод, что водители, установившие радар-детектор на автомобиль, меньше других попадали в аварии.



 




ШТРАФЫ В 2005 ГОДУ



Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения:



1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до 20 километров в час влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.



2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 20 до 40 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.


3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 40 до 60 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.


4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев.



В 2006 году в ГАИ планируется увеличение штрафов за превышение скорости.


 




А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ



Наверное, каждый из нас согласится с утверждением: радар-детектор, как и любая другая потребительская продукция, должен выполнять свои основные функции, а не только быть антуражем современного автомобиля. Однако тут возникает некоторая проблема: если магнитолу подсоединил, включил, и с ее качеством и работоспособностью все ясно, то с радар-детектором все намного сложнее. Самотестирование подобных устройств достаточно проблематично и в большинстве случаев может закончиться штрафом. Так как же определить качество реагирования радар-детектора на милицейские измерители скорости? Дабы ответить на этот вопрос, нужен «эталонный тестер», т.е. сама милицейская «пушка». Ничто кроме апробации радаром не даст 100% гарантии того, что в вашем автомобиле установлен не модный «прибамбас», а весьма полезное устройство.


 


КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ


АНТИРАДАР.RU - все о антирадарах в России


В связи с изменениями, произошедшими в модельном ряду измерителей скорости и появлением на рынке новых моделей радар-детекторов, мы провели второе испытание. В этот раз мы усложнили задачу нашим «подопытным» и задействовали измеритель скорости «ИСКРА» (Ultra К-диапазон) новой модификации. А чтобы наш тест показал полную картину, включили в него и измеритель скорости «СОКОЛ» (Ultra Х-диапазон). Напомним, что это самые популярные радары, применяемые ГИБДД.


АНТИРАДАР.RU - все о антирадарах в России


Для чистоты эксперимента трассу мы оставили ту же, но увеличили максимальную дистанцию, теперь она составляет 3 километра. Причем благодаря сложному рельефу эта точка находится вне зоны прямой видимости, что значительно усложняет процесс обнаружения.



Рельеф: от 0 до 1 км — ровная трасса, от 1 до 1,8 км — впадина, с незначительным спуском и подъемом (ни тот, ни другой не превышали 0,8%), от 1,8 до 2,5 км — ровная трасса, от 2,5 до 3 км — подъем (не более 0,8%) и поворот, характеризуемый знаком 1.12.2.


Стандартным расположением детектора мы определили середину лобового стекла в 10-15 сантиметрах от нижней кромки. Если в этой позиции прием был слабым, прибор перевешивали под противосолнечный козырек.







При перепечатывании гиперссылка на ANTIRADAR.RU обязательна!
ТОП-5 покупаемых антирадаров (радар-детекторов)